МОУ "СОШ № 1
г. Ртищево Саратовской области
  • Полезная информация

    Мониторинг качества образования

     Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

    Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

    Составляющие функциональной грамотности:

    1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

    2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

    3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

    4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

    5. Креативное мышление.

    6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

    - критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

    - осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

    - вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

    Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

    Нормативные документы и письма по формированию и оценке функциональной грамотности федерального уровня

    Электронные ресурсы по формированию функциональной грамотности

    Электронные ресурсы и банки заданий

    Федеральный портал Академия Минпросвещения России – https://apkpro.ru/

    Единое содержание общего образования – https://edsoo.ru/

    Федеральный банк заданий по функциональной грамотности – https://fg.resh.edu.ru


    Электронный банк заданий по функциональной грамотности на платформе Российской электронной школы: https://fg.resh.edu.ru/ 

    Инструкции:

    • Видеозапись о доступе к электронному банку заданий ФГ: https://youtu.be/sXa29f7PLLE
    • Видеозапись о создании мероприятия для обучающихся: https://youtu.be/JxMoPZE3E0w
    • Видеозапись об экспертизе ответов учеников на открытые задания работы: https://youtu.be/cMtNpPKoWMM

    Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы). ФИПИ. https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti


    Материалы по функциональной грамотности на сайте "Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»"  (переход на страницы сайта Института стратегии развития образования http://skiv.instrao.ru/)

    Информационно-методические материалы

    Рекомендуемая литература

    Банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности. - 

    nolink http://schule72spb.ru/admin/dokumenty/bank-trenirov-zadanij.pdf


    Компетенции "4К": формирование и оценка на уроке. - 
    nolink http://schule72spb.ru/admin/dokumenty/kompetencii-4k.pdf

    PISA. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач. -  

    nolink http://schule72spb.ru/admin/dokumenty/pisa-sbornik.pdf

    Уроки формирования функциональной грамотности. - 

    nolink http://schule72spb.ru/admin/dokumenty/uroki-formirovanija-fg.pdf

    Компетенции российских учителей: цифровая грамотность, гибкие навыки и умение развивать функциональную грамотность. Результаты всероссийского исследования программы «Я Учитель» 5 октября — 19 ноября 2020  - 

     
    nolink http://schule72spb.ru/admin/dokumenty/kompetencii-uchitelej.pdf

    nolink План мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся

    nolink Что значит быть грамотным?

    Нормативные документы и письма по формированию и оценке функциональной грамотности регионального уровня

    Родителям Учащимся

    Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом / психологическом развитии, подтвержденные ЦПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Федеральная программа «Доступная среда». С 2012 года школа - муниципальный центр дистанционного образования детей – инвалидов. В 2012 году было получено оборудование для реализации дистанционного обучения детей – инвалидов. Это 10 рабочих мест педагога и 5 мест обучающихся с полным набором интерактивного оборудования. На 1 января 2021 года в школе обучается 395 человек, из них: имеют статус ОВЗ (с ограниченными возможностями здоровья) – 107 чел, дети-инвалитды-36 (из них 33 с ОВЗ), обучаются в очно-заочной форме – 27 чел., Дети с нарушенным интеллектом - 124 чел
    Паспорт доступности  для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта и предоставляемых на нем услуг
    Приказ №176-о от 12.08.2021 г. 
    "О создании комиссии по организации объекта и предоставляемых услуг по обеспечению доступности для инвалидов"
    Приказ №317-о от 10.09.2021 "Об утверждении паспорта доступности объекта"
    Акт обследования ОСИ   к паспорту доступности ОСИ от 10.09.2021
    Перечень мероприятий ("дорожная карта")
     по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в МОУ "СОШ №1 г. Ртищево Саратовской области"

    Учебники Учащимся

    Библиотека школы имет ункни, учбеники....

    Родителям ОВЗ

    В научных источниках литературы описано, что человек с ОВЗ отличается определенными ограничениями в повседневной жизнедеятельности. Речь идет о физических, психических или сенсорных дефектах. Человек поэтому не может исполнять те или иные функции или обязанности. Данное состояние бывает хроническим или временным, частичным или общим. Естественно, физические ограничения накладывают значительный отпечаток на психологию. Обычно инвалиды стремятся к изоляции, отличаются заниженной самооценкой, повышенной тревожностью и неуверенностью в своих силах.Поэтому работу необходимо начинать с детского возраста. Значительное внимание в рамках инклюзивного образования должно быть уделено социальной адаптации инвалидов.
    Проблемы развития детей с ОВЗ
    Это особая категория. Дети с ОВЗ отличаются наличием физических и психических отклонений, которые способствуют формированию нарушений общего развития. Это общепринятая позиция. Но необходимо разобраться в данном вопросе более подробно. Если говорить о ребенке с незначительными ОВЗ, что это такое мы уже определили, то необходимо отметить, что при создании благоприятных условий, можно избежать большей части проблем с развитием. Многие нарушения не являются ограничителями между ребенком и окружающим миром. Грамотное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ позволит им овладеть программным материалом и обучаться вместе со всеми в общеобразовательной школе, посещать обычный детский сад. Они могут свободно общаться со своими ровесниками. Однако, дети-инвалиды с серьезными нарушениями нуждаются в специальных условиях, в особом образовании, воспитании и лечении.

    Правила Обязанности
    Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории школы. Цель Правил – создание в школе нормальной рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого ученика, воспитание уважения к личности и ее правам, развитие культуры поведения и навыков общения.

    Календарь Учебники

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie