МОУ "СОШ № 1
г. Ртищево Саратовской области
  • Полезная информация

    Мониторинг качества образования

     Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

    Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

    Составляющие функциональной грамотности:

    1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

    2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

    3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

    4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

    5. Креативное мышление.

    6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

    - критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

    - осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

    - вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

    Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

    Нормативные документы и письма по формированию и оценке функциональной грамотности федерального уровня

    Электронные ресурсы по формированию функциональной грамотности

    Электронные ресурсы и банки заданий

    Федеральный портал Академия Минпросвещения России – https://apkpro.ru/

    Единое содержание общего образования – https://edsoo.ru/

    Федеральный банк заданий по функциональной грамотности – https://fg.resh.edu.ru


    Электронный банк заданий по функциональной грамотности на платформе Российской электронной школы: https://fg.resh.edu.ru/ 

    Инструкции:

    • Видеозапись о доступе к электронному банку заданий ФГ: https://youtu.be/sXa29f7PLLE
    • Видеозапись о создании мероприятия для обучающихся: https://youtu.be/JxMoPZE3E0w
    • Видеозапись об экспертизе ответов учеников на открытые задания работы: https://youtu.be/cMtNpPKoWMM

    Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы). ФИПИ. https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti


    Материалы по функциональной грамотности на сайте "Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»"  (переход на страницы сайта Института стратегии развития образования http://skiv.instrao.ru/)

    Информационно-методические материалы

    Рекомендуемая литература

    Банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности. - 

    nolink http://schule72spb.ru/admin/dokumenty/bank-trenirov-zadanij.pdf


    Компетенции "4К": формирование и оценка на уроке. - 
    nolink http://schule72spb.ru/admin/dokumenty/kompetencii-4k.pdf

    PISA. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач. -  

    nolink http://schule72spb.ru/admin/dokumenty/pisa-sbornik.pdf

    Уроки формирования функциональной грамотности. - 

    nolink http://schule72spb.ru/admin/dokumenty/uroki-formirovanija-fg.pdf

    Компетенции российских учителей: цифровая грамотность, гибкие навыки и умение развивать функциональную грамотность. Результаты всероссийского исследования программы «Я Учитель» 5 октября — 19 ноября 2020  - 

     
    nolink http://schule72spb.ru/admin/dokumenty/kompetencii-uchitelej.pdf

    nolink План мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся

    nolink Что значит быть грамотным?

    Нормативные документы и письма по формированию и оценке функциональной грамотности регионального уровня

    Отдых Учащимся

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Питание

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie