МОУ "СОШ № 1
г. Ртищево Саратовской области
  • Полезная информация

    Мониторинг качества образования

     Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

    Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

    Составляющие функциональной грамотности:

    1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

    2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

    3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

    4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

    5. Креативное мышление.

    6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

    - критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

    - осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

    - вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

    Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

    Нормативные документы и письма по формированию и оценке функциональной грамотности федерального уровня

    Электронные ресурсы по формированию функциональной грамотности

    Электронные ресурсы и банки заданий

    Федеральный портал Академия Минпросвещения России – https://apkpro.ru/

    Единое содержание общего образования – https://edsoo.ru/

    Федеральный банк заданий по функциональной грамотности – https://fg.resh.edu.ru


    Электронный банк заданий по функциональной грамотности на платформе Российской электронной школы: https://fg.resh.edu.ru/ 

    Инструкции:

    • Видеозапись о доступе к электронному банку заданий ФГ: https://youtu.be/sXa29f7PLLE
    • Видеозапись о создании мероприятия для обучающихся: https://youtu.be/JxMoPZE3E0w
    • Видеозапись об экспертизе ответов учеников на открытые задания работы: https://youtu.be/cMtNpPKoWMM

    Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы). ФИПИ. https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti


    Материалы по функциональной грамотности на сайте "Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»"  (переход на страницы сайта Института стратегии развития образования http://skiv.instrao.ru/)

    Информационно-методические материалы

    Рекомендуемая литература

    Банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности. - 

    nolink http://schule72spb.ru/admin/dokumenty/bank-trenirov-zadanij.pdf


    Компетенции "4К": формирование и оценка на уроке. - 
    nolink http://schule72spb.ru/admin/dokumenty/kompetencii-4k.pdf

    PISA. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач. -  

    nolink http://schule72spb.ru/admin/dokumenty/pisa-sbornik.pdf

    Уроки формирования функциональной грамотности. - 

    nolink http://schule72spb.ru/admin/dokumenty/uroki-formirovanija-fg.pdf

    Компетенции российских учителей: цифровая грамотность, гибкие навыки и умение развивать функциональную грамотность. Результаты всероссийского исследования программы «Я Учитель» 5 октября — 19 ноября 2020  - 

     
    nolink http://schule72spb.ru/admin/dokumenty/kompetencii-uchitelej.pdf

    nolink План мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся

    nolink Что значит быть грамотным?

    Нормативные документы и письма по формированию и оценке функциональной грамотности регионального уровня

    Правила Подготовка
    Контрольно-пропускной режим - совокупность мероприятий и правил, исключающих возможность несанкционированного прохода лиц, проезда транспортных средств, проноса (провоза) имущества на территорию или с территории школы.

    Правила

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Помощь

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Подготовка Родителям

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Правила

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie